Инновационные решения лифтовых систем для небоскребов

Подъемное оборудование в высотках располагается на больших площадях. На данный момент наибольшая лифтовая группа, состоящая из 106 лифтов, в чикагском коммерческом центре Sears Tower. Для приема и высадки пассажиров одновременно с двух этажей 16 подъемников в этом здании двухэтажные.

Двухэтажные лифты

Кроме шахт инфраструктура подъемников включает техпомещения, машинное отделение и лифтовые площадки на каждом этаже. В результате, чем более высокий небоскреб, тем дороже обходится стоимость подъемного оборудования и его монтажа, а также увеличивается площадь для Поэтому расходы на оснащение лифтами зданий более 50 этажей в несколько раз выше, чем менее этажных. Одним из популярных способов решения этой проблемы становится применение двухэтажных лифтов, как в Sears Tower.
В этом случае в одной шахте ездят две спаренные кабинки – Double Decker, которые одномоментно забирают и выгружают пассажиров на двух этажах. У всех известных производителей лифтов есть такие лифтовые системы, например, Sсhindler или ThyssenKrupp Elevator.

Минусом такого подъемника оказывается большой вес кабинок, в связи с которым лифт не может выполнять остановки часто. Для набора скорости и торможения столь крупного подъемника необходимо много электроэнергии. Вот почему лифты Double Decker используют преимущественно для подъема с двумя остановками: внизу и наверху здания.
У ТМ ThyssenKrupp Elevator есть лифтовая система TWIN, представляющая собой две отдельных кабинки,  перемещающихся в одной лифтовой шахте. Основные достоинства этого оборудования снижение ядра подъемника и большая производительность системы.
Но самым главным его преимуществом выступает возможность припарковать одну из кабин, когда заканчивается час пик, и использовать только вторую. Так значительно экономится электроэнергия и продлевается срок эксплуатации лифта.

Оптимизация лифтовых групп

Для оптимизации трафика и расчета минимального количества лифтовых групп, обеспечивающих качественную эксплуатацию небоскреба, производители подъемников разработали спецпрограммы, направляющие поток пассажиров, которым нужен подобный маршрут в один лифт.
Поэтому при расчетах трафика и нужного количества подъемников клиент может выбрать вариант расчета с интеллектуальной системой управления и без нее. Для определения мощности лифтовой системы для офисных зданий используются такие усредненные данные:

  • время ожидания кабинки (от 25 до 40 в зависимости от класса);
  • время движения (от 70 до 130);
  • мощность пассажиропотока 12,5 – 16 %.