Правила этикета: как вести себя в офисном лифте

Сегодня многие офисы расположены в многоэтажных центрах. Лифт в таком здании небольшое помещение, в котором регулярно на небольшое время образуется мини социум. В одной кабине оказываются совершенно незнакомые люди: директора, клерки, служащие, посетители.

Для мирного сосуществования в лифте необходимо знать и соблюдать простые правила традиционного и лифтового этикета. Они помогут не раздражать друг друга, проявлять вежливость и уважение к окружающим пассажирам.

 

3 правила лифтового этикета

 

  1. Не разговаривайте по телефону. Ограниченные размеры кабины делают всех окружающих невольными слушателями вашей беседы. Это не только неприлично, но и неприятно. Если разговор очень срочный и его невозможно избежать, ограничьтесь краткими ответами, снизив тон голоса. Но лучше всего скажите собеседнику, что перезвоните через несколько минут.
  2. Придерживайте закрывающуюся дверь, если видите приближающегося человека. Для опаздывающего на деловую встречу дорого каждая минута, и если сегодня вы не подождете этого пассажира, завтра он не подождет вас. Взаимовыручка помогает в трудный момент и поднимает настроение.
  3. Соблюдайте границы личного пространства. Кабину лифта редко можно назвать просторным помещением, однако даже в ней старайтесь держать расстояние с остальными пассажирами, насколько позволяет место. От слишком близкого приближения постороннего человека люди не только ощущают дискомфорт, но и становятся агрессивными.

Проведенные между офисными сотрудниками социальные опросы выявили, что нарушение именно этих трех правил отравляет жизнь на работе и вызывает негатив к незнакомым людям в лифте и даже конфликты с ними.

Правила хорошего тона 

Кроме особенных офисных правил в лифтах коммерческих зданий необходимо соблюдать и традиционные нормы вежливого поведения. Среди них для пассажиров лифтов особенно актуальны несколько:

  • мужчины, по возможности, должны пропускать вперед женщин, а молодые люди – пожилых. Но следовать этому правилу стоит только в том случае, если это не создаст толкотни в небольшом пространстве кабины или площадки;
  • на кнопки этажей в кабине или вызова на лестничной площадке должен нажимать тот человек, который стоит возле панели управления. Тянутся через людей стоящих рядом неприлично. Если перед кнопкой мужчина и женщина, дама обычно говорит на какой ей этаж, предоставляя право стоящему рядом сделать вызов;
  • по правилам безопасности если со взрослыми едет ребенок, первым в кабину заходит старший, а затем дитя, а с выходом из лифта все наоборот;
  • будьте деликатными – не разглядывайте остальных пассажиров в упор или исподтишка, смотрите в сторону. Если с вами заговорили, тогда ваш взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику.

Менеджеры компании «Скайлифт» всегда к вашим услугам, чтобы проконсультировать по всем вопросам относительно поведения в лифтах, работы подъемного оборудования, выбора и приобретения лифтов.