Статистика лифтовых аварий

Лифт – самый безопасный вид транспорта, как утверждают специалисты и мы в том числе. Так ли это давайте разберем с помощью статистики. Во всем цивилизованном мире аварии лифтов случаются крайне редко, так как там к этому относятся исключительно ответственно.

Одна авария в Японии, когда школьника придавили двери лифта, вследствие чего он погиб, побудила заменить все лифты данной серии. А вот во всех странах бывшего Советского Союза аварии периодически случаются.

Статистика ближнего зарубежья

Хотя ситуация одинаковая в Украине, Казахстане, Беларуси, Молдове и других бывших республик СССР, нагляднее всего статистика РФ. Там за три года случилось 100 лифтовых ЧП, приведших к травмам и гибели людей.

Эти аварии повлекли гибель 40людей и травмы 100 пассажиров. Для пострадавших семей это катастрофически много. А чтобы осознать пропорцию, нужно знать, что в РФ около 530 тысяч пассажирских подъемников.

Для сравнения возьмем смертность в ДТП, связанных с общественным и личным транспортом. Если в среднем ежегодно в пассажирских подъемниках гибнет 15 людей, то на дорогах – 30 тысяч. Получается риск аварии в лифте в 2000 раз ниже, чем в маршрутке, автобусе или своем авто.

В целом – это правда, лифт – самый безопасный вид транспорта. На самом деле люди гораздо чаще умирают от падения сосулек зимой и удара молнии в грозу. Тем не менее, аварии все же случаются, так в чем их причины?

Причины лифтовых аварий

Очень печально, но как свидетельствует все та же статистика, в большей части лифтовых аварий виноваты сами пассажиры. Травмы люди получают в следствии неправильно обращения с лифтами. Особенно это относится к детям. Они ранятся и гибнут, придавленные дверями кабины.

Поэтому крайне важно научить детей правилам безопасного использования лифта. Дети с ранних лет должны понимать, что лифт – это транспорт, а не игрушка. На втором месте травмы из-за попыток самостоятельно выбраться из кабинки, когда лифт застрял.

А вот обрыв кабинки, которым все пугают друг друга практически нереален. Даже при обрыве всех тросов, что уже невозможно, есть разные системы безопасности, блокирующие кабину на одном месте и не позволяющие ей упасть.

Тем не менее еще одной важной причиной аварий является устаревшее оборудование. Как минимум четверть лифтов в странах постсоветского пространства отработали положенные 25 лет. Они уже ездят по 35, 40 и больше, что не позволительно по технике безопасности.

Статистика Украины

У нас срок эксплуатации исчерпан почти у половины лифтов. И аварии с травмами и гибелью людей тоже бывают, тем не менее статистических данных в Украине нет. Дело в том. Что учетом и расследованием аварий в лифтах занимается госслужба горного надзора.

Однако в ее ведомстве только аварии 1 и 2 категорий. К первой – относятся аварии, с гибелью 5-ти и больше пассажиров и 10-ю и больше пострадавших. Ко второй – с гибелью 5-ти и более людей и пострадавших 4 – 10 человек.

То есть статистика аварий, в которой пострадало меньше 4 человек не ведется. Тем не менее есть данные, что в Луганщине за 12 лет погибло 17 взрослых и трое детей. Всего в Украине 98731 пассажирских подъемников.

Из них 48666 работают больше 25 лет, а 3172 уже стоят, так как признаны опасными. И с каждым годом на несколько тысяч таких лифтов становится больше. Устаревшие лифты требуется менять или модернизировать, но средств у государства на это нет.

Сегодня в Украине жители многих многоквартирных домов создают ОСМД и решают проблемы своей многоэтажки сами, в том числе и ремонтируют, модернизируют и заменяют лифты. Найти помощь в этом вопросе вы можете в нашей компании.