Лифт Ласерда

Старинные городские лифты, сохранившиеся по сей день, становятся ценнейшими архитектурными памятниками. К таким объектам относится подъемник Ласерда, построенный в 1873 году в городе Салвадор, Бразилия. Лифт соединяет расположенный на холме исторический центр с Нижним городом, в котором сконцентрирована деловая и финансовая жизнь Салвадора. Верхняя и нижняя площадки лифта являются точками, в которых пересекаются главные улицы обоих уровней города.

Конструкция лифта Ласерда

Сооружение имеет внушительную высоту – 72 метра. Это расстояние лифтовые кабины преодолевают всего за 30 секунд. Ежегодно подъемником пользуются порядка 900 тысяч пассажиров. Ежедневная пропускная способность составляет около 30 тысяч человек – поразительные показатели для старинного лифта.

Сооружение состоит из двух взаимосвязанных башен. Главная башня служит шахтой для перемещения четырех лифтовых кабин вместительностью по 32 пассажира. Вторая башня, в которой установлены противовесы, обеспечивает устойчивость и надежность конструкции. Две башни соединены между собой тоннелем, по которому пассажиры переходят из кабины на улицы Верхнего города. Этот тоннель, помимо своего прямого функционального назначения, играет роль смотровой площадки с шикарным видом на городские пейзажи.

Пройдя через тоннель, пассажиры выходят к роскошному дворцу Рио Бранко, который сегодня является национальным музеем Бразилии. Отсюда можно разглядеть форт Санту-Антониу-да-Барра, залив Всех Святых, живописный мыс Умаита.

История лифта Ласерда

Строительство лифта начато в 1969 году, руководил проектом известный по тем временам инженер Аугусто Фредерико де Ласерда. Спустя четыре года состоялось знаменательное событие – открытие подъемника с двумя кабинами, работу которых обеспечивали два мощных гидравлических двигателя. Первое название лифта – Elevador do Parafuso. Только через 23 года после запуска подъемник был назван в честь своего создателя. В 1906 году выполнены работы по модернизации лифта, гидравлический привод заменен на электрический.

Дополнительные две кабины появились в 1930 году, в этот же период произведена реставрация фасадов лифтовых башен. Несущие элементы подверглись глобальной реконструкции лишь в 1980 году, то есть через 107 лет после запуска подъемника. На рубеже ХХ и ХХI столетий лифт был оснащен электронной системой управления и яркой архитектурной подсветкой. С 2006 года подъемник Ласерда заслуженно числится в списке объектов исторического наследия Бразилии.